Совсем скоро в Новосибирске на новом мосту, который пролегает через реку Обь, будет проведена трехуровневая развязка в виде эстакады для общественного транспорта, в частности для трамваев. Инициаторами стали проектировщики.
По статистическим данным степень загруженности трех существующих мостов достаточно высок. За час через Октябрьский мост перемещается примерно 7 тысяч транспортных средств, по Димитровскому чуть менее 7 тысяч, а известный Бугринский мост за час принимает около 3 тысяч автомобилей.
Введение в эксплуатацию нового, четвертного моста предоставит возможность серьезно разгрузить все присутствующие в настоящее время переправы по мостам. Он будет эффективно соединять левый берег с центральной частью города. По мнению проектировщиков, каждый час по нему будет перемещаться примерно 4,5 тысяч транспортных средств.
Проект данного мостового перехода будет включать в себя две достаточно сложные развязки. На левом берегу запланирована двухуровневая развязка, на правом трехуровневая. Дорога с моста будет выходить уже на площадь Энергетиков, на которой комплекс развязки через путепровод проходит под Транссибирской магистралью, а затем соединяется с расширенным кольцом на обычной площади Труда. По площади пройдет особая эстакада, предназначенная для трамваев и автобусов.
Конструкция данной развязки будет довольно сложной, по причине необходимости сообщения между некоторым количеством самых крупных магистралей. Именно по этой причине по стоимости она немного сопоставима с самой конструкцией моста. Необходимо напомнить, что общая стоимость строительства моста оценена в 20 млрд. рублей.