Меня зовут Борис, мне 61 год, я инженер-электронщик на пенсии. Моя жизнь последних лет — это забота о жене, которая тяжело болеет, и борьба с собственной бессонницей. Ночью, пока Люда наконец засыпает под действием лекарств, я сижу в кресле на кухне и смотрю в темноту. Мысли скачут, как плохой сигнал: счета за лекарства, разговор с врачом, воспоминания о том, как мы танцевали на своей свадьбе… и снова счета. Это замкнутый круг, из которого нет выхода. Мой мир сжался до размеров квартиры и поликлиники. Будущее казалось туманным и пугающим, а прошлое — слишком ярким и потому болезненным.
Всё изменил мой внук, студент-программист. Он приехал помочь с установкой новой медицинской кровати. Увидев моё подавленное состояние, он не стал читать нотации. Вместо этого он сказал: «Деда, тебе нужно хоть на полчаса в день выныривать. В другое время. Вот смотри». Он открыл на телефоне какой-то сайт с играми. «Это не просто игра. Это машина времени. На секунду. Вот ты поставил — и ждёшь. В этот момент ты не здесь. Ты в моменте между прошлым и будущим». Он показал мне быструю рулетку. Шарик, летящий по колесу. «Пока он летит, мозг отдыхает. Проверено». Я покрутил головой: «Да брось, мне не до игр». Но он оставил вкладку открытой. И слово «машина времени» засело где-то глубоко.
Ночью, в очередную бессонную смену, я взял планшет. Вспомнил, как внук говорил про «зеркала», если сайт не открывается. Набрал в поиске
вавада зеркало. Нашёл рабочую ссылку. Слово «зеркало» отозвалось во мне странной надеждой. Зеркало отражает. Может, и правда можно отразиться куда-то, хоть на миг? Я зарегистрировался, внёс немного денег — как если бы купил билет в кино, в которое всё равно не пойду.